Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 217
Мини-чат

Публичные доклады


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МБОУ "Школа № 13" за 2011 – 2012 учебный год.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МОУ СОШ № 13 за 2010 – 2011 учебный год. 
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №13»
 
 
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МОУ СОШ № 13 за 2009 – 2010 учебный год. 15:01
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №13»



П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д



Задача настоящего доклада: представить информацию о состоянии и результатах деятельности МОУ СОШ № 13 за 2009 – 2010 учебный год, подготовлен администрацией школы и адресован общественности, Администрации городского округа Балашиха, работникам образования.




СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА

1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.
1) Информационная справка о школе.
2) Местоположение школы и социальная среда.

2. Образовательная политика.
1) Миссия школы.
2) Цель и приоритетные задачи школы на 2010 – 2011 учебный год.


3. Структура управления школой.

4. Спектр образовательных услуг, система оценки качества.
1) Реализуемые программы.
2) Учебный план школы.

5. Условия осуществления образовательного процесса.
1) Структура школы.
2) Материально-техническая база.
3) Кадровое обеспечение.
4) Методическая работа.
5) Состав учащихся.
6) Режим организации образовательного процесса.
7) Финансовое обеспечение функционирования и развитие школы.
8) Организация питания.
9) Обеспечение безопасности.

6. Социальное партнерство.


7. Достижения и результаты.


8. Риски, угрозы, основные проблемы школы.


9. Основные приоритеты, направления и этапы развития образовательного учреждения до 2020 года.

1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.

1) Информационная справка.
Юридический и фактический адрес школы.
143954 Московская область, город Балашиха, микрорайон Северный, дом 63, 69 А.
Телефон, факс: 529 – 85 – 77, Е-mail: bal-s-13@mail.ru
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.
Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение.
Учредительные документы: устав общеобразовательного учреждения утвержден постановлением Главы городского округа Балашиха от 26. 04. 2006 года. Регистрационный номер 50 15 01713.
Лицензия: регистрационный № 58027.
В марте 2009 года ОУ успешно прошло аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 149784 от 14 мая 2009 года. Регистрационный номер: 3684.
Учредитель: Администрация городского округа Балашиха.
Адрес учредителя: 143900 Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, д. 11. Телефон, факс: 521-00-00
Основной предмет деятельности: реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основной вид деятельности школы: образовательная деятельность.
Количество сотрудников: 42, из них 25 учителей, 6 администраторов.
Количество классов-комплектов: 13.
Количество обучающихся: 285, из них на 1 ступени – 132, на 2 - 115, 3-ей -38.
Режим работы: односменный, продолжительность уроков в 1 кл. – 35 мин, 2 – 11 кл. – 45 мин.
Достижения школы за 2009-2010 учебный год: Наши ученики принимали участие в городских конкурсах: по английскому языку «Бульдог», русскому языку «Русский медвежонок» Канина А, 11 класс – 1 место (учитель Суходолова Н.В.), Сорокина Е. 9 класс – диплом второй степени (учитель Базарова Т.Д.), в конкурсе художественно-публицистической прозы «Моё Подмосковье» Сорокина Е. 9 класс–диплом второй степени (учитель Базарова Т.Д.), в конкурсе «Ломоносов» по политологии Долбунов Ф, 10 класс – диплом третьей степени (учитель Забродина Е.А.), по математике «Кенгуру-выпускникам» Сорокина Е. 9 класс – отличный результат, (учитель Рабочая Т.А.). Успешно выступали ребята и в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников: Барченкова В. 9 класс – 2 место по английскому языку, (учитель Тарасова Т.С.), Сорокина Е. 9 класс – 2 место по обществознанию (учитель Забродина Е.А.), Аванесов В. 7 класс – 3 место по математике (учитель Копылова Т.К.), Зубов И. 10 класс – 2 место по информатике (учитель Райкова Е.И.), 3 место по ОБЖ (учитель Полонская Т.А.)
Процент успешности – 100%. Кабинет биологии в городском смотре-конкурсе кабинетов занял призовое место.
Из истории школы. Средняя общеобразовательная школа № 13 впервые распахнула свои двери детям закрытого военного поселка «Северный» в 1959 году. В то время она значилась под № 891. В 1963 году ОУ было переименовано в одиннадцатилетнюю школу № 13 с производственным обучением. С 1 июля 1996 года школа зарегистрирована как муниципальное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 13» Балашихинского района Московской области. Современное название ОУ получило 26.04.06 постановлением Главы городского округа Балашиха. За 50 лет наше общеобразовательное учреждение окончили с золотой медалью 53 человека, с серебряной – 57. Из 34 выпускников 2007 года 5 закончили школу с золотой медалью: Буряковец Алиса, Галышев Александр, Карпенко Татьяна, Синельник Дмитрий, Скорик Анастасия. В 2008 году школу с серебряной медалью окончила Чушкина Александра. В 2009 – с серебряной медалью окончила Ратникова Анна. . в 2010 – с серебряной медалью окончили Айрапетян Белла, Канина Анастасия. В 1999 году школе было присвоено звание «Школа года», а в 2000 – «Школа века». Осенью 2009 года школе исполнилось 50 лет. На августовском педагогическом совете 2009 г был создан штаб по празднованию юбилея, в общегородской газете «Факт» три статьи осветили данное событие. Празднование юбилея состоялось 20 ноября 2009 года в гарнизонном доме офицеров. Присутствовало большое количество выпускников, гостей. Мероприятие прошло в теплой, радостной атмосфере.
2) Местоположение школы и социальная среда.
Средняя общеобразовательная школа № 13 находилась на территории микрорайона Северный, закрытого военного городка, на востоке городского округа Балашиха, в непосредственной близости от шоссе Энтузиастов и дороги, ведущей на Зарю, Железнодорожный. Весной 2010 года статус закрытого военного городка был упразднен. Ухудшились условия безопасности в микрорайоне, так как здания ОУ не ограждены. Жители Северного имеют автобусное сообщение с Москвой, Балашихой, что дает возможность работать и обучаться в этих городах. Ежедневно по расписанию специальный автобус, арендованный Управлением по образованию, привозит детей из Новой деревни, ВНИИПО, Безменково в нашу школу.
Климатические условия местности характеризуются теплым летом, умеренно холодной зимой, хорошо выраженными переходными сезонами. Прошедшее лето было аномально жарким, очаги возгорания леса были на территории микрорайона Северный.
Отсутствие вблизи школы крупных промышленных предприятий, окружение микрорайона со всех сторон смешанным лесом создают благоприятную экологическую обстановку.
Социальный состав микрорайона Северный достаточно однороден, типичен для бывшего закрытого военного городка. Большинство населения связано (или было связано) с исполнением воинской службы, созданием нормальных условий военнослужащим для ее прохождения. Из-за того, что в Северном долгое время не возводили жилые дома, население микрорайона сокращалось и старело. Летом 2008 года был сдан в эксплуатацию новый 75-квартирный дом. Увеличение контингента учащихся в МОУ СОШ № 13 связано с активной пропагандистской работе в микрорайоне ВНИИПО, эффективными результатами образовательной деятельности, упразднением начальной школы в микрорайоне Новая деревня.
Жизнь в микрорайоне идет спокойно и размеренно. Социокультурными центрами по праву являются следующие учреждения: гарнизонный дом офицеров, центр физической и спортивной подготовки «Старт», школа искусств № 15, детский сад и, конечно, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13».

2. Образовательная политика.
1) Миссия школы.
«Средняя общеобразовательная школа № 13» обучающимся предлагает качественную образовательную деятельность, воспитывает полноценных граждан Российского государства в комфортных, безопасных, современных условиях.
2) Цель деятельности школы на 2010 – 2011 учебный год.
Функционирование средней общеобразовательной школы № 13 в режиме модернизации российского образования, соответствие образовательного учреждения современным образовательным запросам каждого гражданина, социума и государства.
Приоритетные задачи школы на 2010 – 2011 учебный год.
1) Реализация инновационных программ «Школа полного дня» (в начальной школе), «Содействие укреплению здоровья школьников», апробация регионального компонента через преподавание курсов «Родное краеведение», «Духовное краеведение Подмосковья», образовательных программ «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного», образовательных программ начального, основного и полного общего образования, реализация программ повышенного уровня посредством расширенного и углубленного изучения отдельных предметов.
2) Качественная подготовка обучающихся и экспертов к итоговой аттестации в новой форме, форме ЕГЭ, тестированию 4-классников.
3) Осуществление перехода на базисный учебный план 2004 года в 6 - 9, 11 классах. Подготовка (в перспективе) к переходу ФГОС второго поколения.
4) Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих формированию у школьников мотивации к успешному учению, создание условий для самовыражения, самоопределения обучающихся.
5) Повышение педагогического профессионализма, продолжение работы по информатизации, гуманизации и компьютеризации образовательного процесса.
6) Работа над новой методической темой «Применение методики проектирования индивидуального стиля учителя как способа сохранения физического и психического здоровья обучающихся».
7) Формирование нравственной культуры учащихся, патриотического сознания, твердой гражданской позиции.
8) Осуществление мониторинга образовательного процесса в течение всего учебного года, продолжение работы с одаренными детьми, «проблемными».
9) Расширение общественного участия в управлении школой, функционирование Управляющего совета, укрепление партнерских связей.
10) Совершенствование материально-технической базы школы, поддержание комфортных, безопасных условий, подготовка к лицензированию ОУ.


3. Структура управления школой

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой МОУ СОШ № 13 принадлежит Управляющему совету, состоящему из представителей сотрудников школы, учащихся, их родителей, общественности, учредителя. Данный государственно-общественный орган функционирует согласно Положению об Управляющем совете.
Членами Управляющего совета школы являются:
Долгобородов И.В., председатель; Забродина Е.А.., секретарь; члены совета, финансово-хозяйственной, организационно-педагогической, информа- ционно-правовой комиссий – Копылов Н.П., Кокорин А.В.., Харченко А.Д., Джеглав С.Н., Джус М.Г., Сорокина В.В.., Шевченко Р.И., Зубова Н.В., Барченкова В. Заседания совета проходят регулярно, согласно плану. За 2009-2010 учебный год было проведено 4 заседания. В сентябре 2010 года согласно Положению об Управляющем совете прошли перевыборы его членов.
Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет администрация: директор школы Харченко Александр Дмитриевич, его заместители по учебной, организационной работе Сафонова Татьяна, воспитательной работе Забродина Елена Алексеевна (на период декретного отпуска Коновой Анны Николаевны), методической работе Самуйлова Елена Николаевна, инновационной работе Далматова Светлана Витальевна, по безопасности Замышевский Эдуард Денисович. Методический совет в составе 11 человек за данный учебный год провел 6 заседаний. Педагогический совет обсуждал и принимал решения по функционированию, развитию ОУ. Было проведено 11 заседаний.
Родители наряду со своим представительством в Управляющем совете, вопросы своей компетенции решают на заседаниях комитета школы, общешкольного и классного родительских собраний. Органом детского самоуправления является Совет старшеклассников.
Деятельность всех составляющих структуры управления МОУ СОШ № 13 прописана в соответствующих локальных актах.
Согласно Положению об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса Шевченко Раиса Ивановна введена в состав Управляющего совета. Локальный акт «Порядок рассмотрения обращения граждан в муниципальном общеобразовательном учреждении городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 13» предусматривает прием письменных и устных обращений. За 2009-2010 учебный год в адрес администрации МОУ СОШ № 13 таких обращений не поступало.


4. Спектр образовательных услуг, система оценки качества.
1) Реализуемые программы.
На 1 ступени, 1 – 4 классах, реализуется программа начального общего образования, 2 ступени, 5 – 9 классах, реализуется программа основного общего образования, 3 ступени, 10 – 11 классах, реализуется программа среднего (полного) общего образования.
В образовательном процессе осуществляются программы следующих направленностей:
научно – технической,
художественно – эстетической,
эколого – биологической,
физкультурно – оздоровительной,
туристско – краеведческой,
гражданско – патриотической,
культурологической,
социально – педагогической,
С 2002 года в школе реализуется целевая программа «Содействие укреплению здоровья школьников». Целью данной программы является создание в образовательном учреждении системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Основные направления деятельности программы: 1) организация здоровьесберегающего образовательного процесса; 2) медико – профилактическая работа; 3) формирование здорового образа жизни.
С 2006 года в СОШ № 13 реализуется целевая программа «Школа полного дня». Целью данной программы является решение проблем неуспешности в обучении, профилактика безнадзорности детей; создание условий для самовыражения, самоопределения, развития творческого потенциала каждого ученика. Основные направления: объединение урочной и внеурочной деятельности обучающихся; сохранность здоровья детей, совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремления к успеху. Этой инновационной проблематике был посвящен педагогический совет «Передовые педагогические технологии». С 2006 школа работает над образовательными программами «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного». Данные образовательные программы углубляют, расширяют деятельность педагогов МОУ СОШ № 13 по проблеме здоровьесбережения.
С 2007 года в рамках апробации регионального компонента в учебный план включены дисциплины: «Духовное краеведение Подмосковья», «Родное Подмосковье». Данные курсы способствуют формированию духовности, основ православной культуры; патриотизма, уважительного отношения к родному краю – Подмосковью. Для решения вышеназванных задач с 21 июня по 2 июля 2010 года на базе Неопалинского храма (мкр ВНИИПО) работал православный лагерь. В его функционировании приняли активное участие педагоги школы № 13: Харченко А.Д., Ковалева Р.А., Шевченко Р.И., Моисеенкова Е.А.. Высокая оценка деятельности православного лагеря была дана родителями, общегородской газетой «Факт».


2) Учебный план школы.

Учебный план МОУ городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 13» составлен в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года общеобразовательных учреждений РФ, с учетом рекомендаций Министерства образования Московской области, Устава школы. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.
Особенности учебного плана 2009 – 2010 учебного года. Начальное общее образование реализуется через преподавание английского языка со 2 класса, в 3 – 4 классах увеличено количество часов на «Литературное чтение». С 3-го класса в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» изучается информатика и ИКТ.
Для реализации основного общего образования с 6 класса начинается изучение предмета «Обществоведение». В 7 классе продолжено (третий год) углубленное изучение английского языка. В изучение предмета «Физическая культура» включаются знания о поведении в экстремальных ситуациях и изучение правил дорожного движения.
За основу реализации среднего (полного) общего образования взят учебный план 2004 года для универсального (непрофильного) обучения. Для полной реализации предметных программ расширено изучение русского языка, биологии, химии, ОБЖ, геометрии. В предмет «Обществоведение» введены часы на преподавание экономики и права.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, воспитание и развитие ребенка. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка на каждом учебном и внеучебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Учебный план состоит из следующих образовательных областей:
- филология, которая предусматривает изучение русского языка, литературы, иностранного (английского) языка (в 7 классе – углубленное изучение);
- математика, в которую входят алгебра, геометрия, начала анализа и информатика;
- естествознание: окружающий мир, физика, химия, биология, физическая география;
- обществоведение: история России, всеобщая история, обществознание, экономическая география, ОБЖ, физическая культура;
- искусство: изобразительное искусство, музыка;
- технология: обслуживающий труд, технология, черчение.
Региональный компонент учебного плана в средней общеобразовательной школе № 13 заключается в привитии духовности, патриотизма, толерантности, гуманизма у учащихся 8, 9 классов за счет введения курса «Духовное краеведение Подмосковья», у учащихся 7-8 классов – «Родное Подмосковье».
Школьный компонент используется для решения различных образовательных задач: увеличение количества часов инвариантной части БУП, введения новых курсов (начальная школа – английский язык, основная школа – ОБЖ, информатика, средняя (полная) школа – ОБЖ, информационные технологии).
Формы организации образовательной деятельности.
Уроки (классно-урочная, лекционно-семинарская системы, практические занятия);
надомное обучение детей-инвалидов;
консультации;
занятия по выбору, интересу (факультативы, элективные курсы);
олимпиады, конкурсы, турниры;
предметные декады.
В школе созданы условия для осуществления внеурочной деятельности с обучающимися. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, позволяют удовлетворить интересы, образовательные запросы, служат творческому развитию личности ребенка. Дополнительное образование представлено факультативами:
информатика (2 – 8 классы), «Функция. Просто. Сложно. Интересно», «Квадратный трехчлен и его приложения», «Модуль», «Сам себе редактор», «Менеджмент», «Эксперименты и исследовательские опыты по физике».
Секции: баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, общефизическая подготовка.
Кружки: «Очумелые ручки», «Умники и умницы», «Этическая грамматика», «Природа и я» , «Хочу все знать», «Математический», «Юный художник», «Хозяюшка», «Основы информатики», «Экологический», «13.ru».
Профильная подготовка осуществляется через элективные курсы: «Пределы и производные», «Решение задач с параметрами», «Основы предпринимательства», «Азбука трудоустройства», «Решение задач по физике» в 10 классе. Элективные курсы в 11 классе: «Введение в историю алгебраических уравнений», «замечательные неравенства», «»Решение задач по физике , «Обучение сочинений разных жанров», «Социально-экономические проблемы». С учетом возрастающего интереса учащихся и их родителей к получению специализированных знаний, умений, навыков, задач государственной политики в области образования на следующий учебный год планируется расширение числа дисциплин профильной подготовки.
Методическая тема школы «Психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса. Тема была выбрана исходя из программы развития и с учетом выбранных инновационных направлений деятельности школы.
Положение об аттестации обучающихся регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации школьников. Текущей аттестации подлежат все учащиеся школы, у первоклассников она осуществляется без фиксации достижений детей в классных журналах. Формы промежуточной аттестации: письменная контрольная работа, тестирование, зачет, собеседование, устная аттестация.
В прошедшем учебном году на школьном туре Всероссийской олимпиады участвовало 65 обучающихся. Результаты городского этапа Всероссийской олимпиады школьников: Барченкова Виктория – 2 место (английский язык, учитель Тарасова Т.С.); Сорокина Екатерина – 2 место (обществознание, учитель Забродина Е.А.); Аванесов Владимир – 3 место (математика, учитель Копылова Т.К.); Зубов Иван - 2 место (информатика, учитель Райкова Е.И.) и 3 место (ОБЖ, учитель Полонская Т.А.).
Сорокина Екатерина стала победителем на региональном уровне в Международном интеллектуальном конкурсе «Медвежонок», учитель Рабочая Т.А..


4. Условия осуществления образовательного процесса.

1) Структура школы.

На начало 2009 – 2010 учебного года в муниципальном общеобразовательном учреждении городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 13» насчитывалось 12 классов – комплектов:
1 ступень – 4 класса (1 «А», 1 «Б»,2 «А», 3 «А», 4 «А»),
2 ступень – 7 классов (5 «А», 6 «А», 7 «А», 8 «А», 9 «А»),
3 ступень – 2 класса (10 «А», 11 «А»).
На 1 ступени осуществлялся образовательный процесс по программе «Школа России». В 1 классе – базовое образование, 2 - 4 классах – дополнительное (английский язык, информатика). 6 классе – дополнительное (информатика, ОБЖ).
Учащиеся 6 «А» класса углубленно изучали английский язык, дополнительное образование – информатика, ОБЖ. В 8 – 9 классах – дополнительное образование (информатика, ОБЖ, «Родное Подмосковье», «Духовное краеведение Подмосковья», элективный курс «Азбука менеджмента»). В 11 классе – дополнительное образование (русский язык, элективный курс «Обучение сочинения разных жанров»).
В рамках «Школы полного дня» функционирует 3 разновозрастные группы. В реализации данной инновационной программы участвуют учащиеся и педагоги начальной школы (2 группы), учащиеся 5 класса и педагоги (1 группа).

2) Материально-техническая база.

МОУ СОШ № 13 располагается в 2 кирпичных зданиях: 2-ухэтажное – 1 - 4 классы; 3-ехэтажное – 5 – 11 классы. Образовательный процесс осуществляется в следующих условиях: 21 предметный кабинет, спортивный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, библиотека (библиотечный фонд – 36 567 единиц), актовый зал, игровая комната, буфет, медицинский кабинет, музей «Боевой славы», пришкольный участок. Ежегодно в зданиях школы проводится косметический ремонт в помещениях общего пользования. Капитальный ремонт был проведен в 2 кабинетах начальной школы, частичные ремонты прошли в кабинетах математики, биологии. О

В образовательном процессе используется 21 компьютер, 8 телевизоров (в том числе с видемагнитофонами, dvd), 4 магнитофонов, 5 графопроекторов, 1 мультимедийный проектор, 1 эпидиапроектор, 6 магнитофонов, 1 цифровой фотоаппарат, 1 комплект музыкальной аппаратуры, 2 фортепиано. В декабре 2006 года СОШ № 13 была подключена к сети Интернет. Весной 2008 в рамках президентской программы школа была обеспечена стандартным базовым пакетом программного обеспечения (СБППО). Создано нормативно-правовое обеспечение для его учета, хранения, функционирования.
Имеющееся материально-техническое и программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовывать учебный план.
В рамках реализации ПНПО, РКПМО и в связи с празднованием 50-летнего юбилея МОУ СОШ № 13 за прошедший год укрепила свою материальную, методическую базу: комплект мебели (25 регулируемых одноместных столов и стульев) для начальной школы, 2 настенные металлические доски, факс, полный комплект компьютерного оборудования (монитор, принтер, системный блок, клавиатура, мышка, колонки), плазменный широкоформатный настенный телевизор, спортивное оснащение (футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, сетки). Оснащен медицинский кабинет. Уставлен и подключен к функционированию лингафонный кабинет.
Современное образование требует и современного оснащения образовательного процесса. На повестку дня определяется задача приобретения интерактивной доски, компьютеров, многофункциональных устройств (принтер, сканер, ксерокс). Нашему ОУ требуется полноценный капитальный ремонт.

3. Кадровое обеспечение.
В школе работает высококвалифицированный коллектив педагогов. Образовательный процесс осуществляют 32 педагога. Обеспеченность кадрами – 100% . Имеют высшее педагогическое образование – 88 % (28 человек), высшее непедагогическое -3 % (1 человек), среднее специальное – 9 % (3 человека). Высшую квалификационную категорию имеют 10 человек (31%), первую квалификационную категорию – 9 человек ( 28 %), вторую квалификационную категорию - 6 человек (19 %). Имеют кандидатскую степень – 2 педагога (6%). Имеют федеральные и региональные награды 11 педагогов (34%).
Педагогический стаж: до 5 лет – 3 педагога (9%), от 5 до 15 лет – 5 педагогов (15,5%), от 15 до 25 лет – 4 педагога (12,5%), свыше 25 – 20 педагогов (63%).
В коллективе работает 4 отличников народного просвещения (Иванова С.Б., Копылова Т.К., Рабочая Т.А., Сафонова Т.С.), 3 почетных работника общего образования РФ (Далматова С.В., Суходолова Н.В., Холодилина Л.П.), 1 отличник физической культуры и спорта (Каширина В.П.), 7 человек награждены грамотой министерства образования и науки РФ (Базарова Т.Д., Забродина Е.А., Копылова Т.А., Рабочая Т.А., Сафонова Т.С., Суходолова Н.В., Харченко А.Д.), лауреат президентской премии за педагогическое мастерство Харченко А.Д., лауреат губернаторской премии Базарова Т.Д., 11 человек удостоены грамот министерства образования Московской области (Базарова Т.Д., Забродина Е.А., Каширина В.П., Ковалева Р.А., Ожиганова Л.М., Полонская Т.А., Старовойтова Т.Г, Сафонова Т.С., Суходолова Н.В., Холодилина Л.П., Шевченко Р.И.).
Администрация школы.
Директор Харченко Александр Дмитриевич, кандидат педагогических наук, первая квалификационная категория; заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сафонова Татьяна Сергеевна, первая квалификационная категория, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Самуйлова Елена Николаевна, первая квалификационная категория; заместитель директора по учебно-воспитательной работе Конова Анна Николаевна, первая квалификационная категория; заместитель директора по учебно-воспитательной работе Далматова Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, высшая квалификационная категория; заместитель директора по безопасности Замышевский Эдуард Денисович, подполковник в отставке.
В школе трудятся 2 династии, что создает особую атмосферу комфортности и уюта. Рядом с Суходоловой Нинель Васильевной, учителем русского языка и литературы, трудится ее дочь Татьяна Владимировна, учитель информатики, серебряная медалистка 1995 года, выпускница нашей школы. А вместе с Рабочей Тамарой Алексеевной, учителем математики, осуществляет педагогическую деятельность дочь Елена Николаевна Самуйлова, завуч, учитель физики, серебряная медалистка 1989 года, также выпускница школы № 13.

4) Методическая работа.
Приоритетные задачи. 1) Работа над методической темой «Психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса
2) Повышение профессиональной компетентности учителей в процессе реализации инновационной программы «Школа полного дня».
3) Проведение мониторинга образовательной деятельности обучающихся, родителей, учителей в рамках реализации программы «Школа полного дня».
Методический совет (МС) является органом, определяющим направления, приоритеты методической работы в ОУ. В течение учебного года было проведено 6 заседаний МС. Состав Методического совета: Заместители директора по УВР Сафонова Т.С. (председатель), Самуйлова Е.Н., Далматова С.В., Конова А.Н.; председатели методических объединений: Ковалева Р.А., Базарова Т.Д., Рабочая Т.А., Холодилина Л.П., Забродина Е.А., Купцова А.Н., учитель-методист Копылова Т.К., учитель английского языка Тарасова Т.С.
В школе в функционирует 6 методических объединений учителей – предметников. Традиционно проходят предметные недели. У каждого педагога есть методическая тема самообразования.
В рамках повышения педагогического мастерства прошли курсы повышения квалификации в системе профессионального дополнительного образования 18 педагогов. 17 педагогов и членов администрации (53%) прошли плановые курсы повышения квалификации. За 2008 – 2009 учебный год аттестовалось 4 педагогов: 1 – на 2 квалификационную категорию, 2 – первую квалификационную категорию, 1 – высшую квалификационную категорию. Аттестация прошла успешно. 2 педагога прошли курсы повышения квалификации по направлению «Использование компьютера в деятельности учителя-предметника».
Составлен перспективный план повышения профессиональной квалификации до 2013 года.
Опыт педагогов школы заслушивался, использовался: ММО учителей истории – Харченко А.Д.: мастер-класс, 14.11.08; Харченко А.Д., Забродина Е.А.: выступление на заседании ММО учителей истории «Актуальные проблемы преподавания истории», декабрь 2008 года
ММО учителей математики – Рабочая Т.А.: выступление на заседании ММО учителей математики «Анализ результатов ЕГЭ по математике», МОУ СОШ № 27, 21.01,09.
ММО учителей физики - Самуйлова Е.Н.: участие в составе жюри смотре-конкурса кабинетов физики и химии.
В городском смотре-конкурсе кабинетов физики и химии МОУ СОШ № 13 заняли 3 место.

5) Состав учащихся.
На начало 2009 – 2010 учебного года в средней общеобразовательной школе № 13 обучалось 260 школьника, из них 101 учащихся – на 1 ступени, 118 – на 2 ступени, 41 – на 3 ступени.
Подавляющее большинство школьников проживает в микрорайоне Северный (80%), во ВНИИПО – 9%, в Новой деревне – 8%, в Заре, Безменково, микрорайоне Южный – 3%.
Социальный состав достаточно однороден: 76% - дети, внуки военнослужащих, 24% - дети госслужащих, интеллигенции, предпринимателей.
Учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, нет. Это результат хорошего семейного воспитания, системного и эффективного взаимодействия школы и семьи. На внутришкольном учете стояло 5 учащихся из 2 ступени обучения. Непосещающих учебные занятия нет.
Состояние здоровья школьников. 2 учащихся по состоянию здоровья обучаются на дому, 19 - имеют серьезные нарушения в здоровье. Количество учащихся по группам здоровья: 1 группа – 61 %, 2 группа – 27 %, 3 группа – 12 %. Решению данной проблемы помогает реализация целевой программы «Содействие укреплению здоровья школьников».

6) Режим организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий. Школа работает в односменном режиме 6 дней в неделю. Время работы: 8.30 – 21.00. Нормативный срок освоения начального общего образования - 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего (полного) общего образования – 2 года.
Итоговая государственная аттестация за курс начальной школы – итоговое тестирование по математике и русскому языку, за курс основного общего образования проходит в традиционной форме; за курс среднего (полного) общего образования – в форме ЕГЭ, традиционной форме (по билетам, защита рефератов).

7) Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
Финансовое обеспечение МОУ СОШ № 13 осуществляется следующими источниками.
Большая часть финансирования школы ложится на муниципальный бюджет: заработная плата сотрудникам, оплата коммунальных услуг, повышение квалификации педагогов, школьный автобус, бесплатное питание для детей начальной школы и социально-незащищенных семей, пополнение книжного фонда, ремонт запасного выхода, спортивной площадки, установка и обслуживание автоматической противопожарной системы, кронирование деревьев, оснащение физического, химического, медицинского кабинетов.
Средства из регионального бюджета позволили решить задачу подключения школы к сети Интернет.
По федеральной (президентской) программе произошло обеспечение стандартным базовым пакетом программного обеспечения (СБППО).
На добровольные пожертвования родителей осуществляется косметический ремонт школьных помещений, приобретение наглядного дидактического материала, технических средств обучения, оплата работы охранной службы.
МОУ СОШ № 13 ставит задачу поиска новых внебюджетных ассигнований для нужд школы, в том числе предоставление платных образовательных услуг.

8) Организация питания.
Питание школьников осуществляется через ООО «Юность». В буфете 75 посадочных мест, питанием охвачено 53 % обучающихся, это дети из социально-незащищенных, малообеспеченных, многодетных семей.
Администрация СОШ № 13 неоднократно обращалась к руководству ООО «Юность» с предложениями разнообразия рациона питания обучающихся.


9) Обеспечение безопасности.
Охрана жизни и здоровья учащихся МОУ СОШ № 13 - приоритетное направление в жизнедеятельности образовательного учреждения.
С 10 января 2008 года по настоящий день охранную деятельность ОУ на договорной основе осуществлял ЧОП «Вятич».
В декабре 2006 года в школе установлена автоматическая противопожарная система. Благодаря шефской помощи ВНИИПО, ОУ полностью укомплектовано средствами противопожарной защиты. Регулярно по плану проводятся тренировочные эвакуации. С 5 по 11 класс преподается предмет – основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В начальной школе вопросы безопасности рассматриваются в курсе «Окружающий мир». Оборудован кабинет ОБЖ.
Условия безопасности, недопущения появления неизвестных лиц в образовательном учреждении создаются через режимно – пропускную систему закрытого военного городка, школьной охранной службы. На посту охраны имеется полный комплект нормативно-правовой документации, телефон с определителем номера.
Зафиксированных фактов ложных телефонных вызовов, несчастных случаев, травматизма, дорожно-транспортных происшествий во время образовательного процесса в учреждении, работающем в режиме программы «Школа полного дня» за 2009 – 2010 год, - нет.
Мероприятия и формы деятельности по укреплению здоровья школьников: дни здоровья, спортивные секции, «Школа безопасности», соревнования, беседы, лекции, мониторинги, вакцинация.


5. Социальное партнерство.
Средняя общеобразовательная школа № 13 стремится стать полноценным социокультурным центром микрорайона Северный, готова установить партнерские отношения с различными учреждениями, организациями. Школа открыта к сотрудничеству.
Какие услуги и ресурсы может предложить наша школа?
Образовательные услуги (платные и бесплатные для детей и взрослых).
Довузовскую подготовку (для взрослых и старшеклассников).
Дополнительную образовательную деятельность, в т.ч. спортивно-оздоровительную.
Просветительскую (военно-патриотическую – на базе Музея боевой славы, педагогический лекторий, психологическую службу).
Организацию досуга: концертов, праздников, турниров, экскурсий, встреч с интересными людьми.
Организацию каникулярного отдыха, в том числе и летнего оздоровительного на Черном море.
Экологическую деятельность и благоустро
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Вторник, 21.11.2017
ТОПЫ и РЕЙТИНГИ
Рейтинг коммерческих и информационных сайтов России Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0